Предыдущий и нынешний год были плохим временем для проведения гонок по дну высохшего соленого озера Bonneville Salt Flats. Большое количество влаги, пролившееся во время обильных дождей, сделали твердое и гладкое соляное покрытие мокрым, рыхлым и неровным. Условия для проведения заездов были настолько плохи, что гоночное соревнование Bonneville Speed Week не проводится уже второй год подряд.
Плохие условия на солевой поверхности воспрепятствовали тому, чтобы автомобиль VBB-3, мощность двигателей которого эквивалентна 3 тысячам лошадиных сил, смог разогнаться до своей максимальной скорости. Производители этого гоночного автомобиля рассчитывали, что он сможет развить скорость в 440 миль в час (710 километров в час), вместо этого автомобиль смог разогнаться только до 240.32 мили в час (386.8 километра в час), что является новым мировым рекордом скорости для электромобилей этого класса. А сейчас команда ожидает подтверждение от FIA, после чего установленный рекорд станет официальным в категории электрических автомобилей, весом более 3.5 тонн.
Плохие условия позволили гонщикам подготовить трассу, длиной всего 10 миль вместо 12 миль, которые используются в традиционных рекордных заездах. Эта трасса условно считалась безопасной для гонок, но соль была влажной и грязной, а трасса была покрыта небольшими выбоинами и кочками. Движение по такой трассе вызвало сильную вибрацию, которая послужила причиной выхода из строя некоторых механических и электрических узлов электромобиля VBB-3.
Самой серьезной поломкой во время заезда, которая привела к его прекращению, стала трещина резервуара с хладагентом. Вытекший через трещину хладагент, красное пятно на втором из приведенных снимков, послужил причиной падения давления в системе охлаждения силовых электронных компонентов, которые начали перегреваться, что сделало невозможным дальнейший набор скорости и продолжение рекордного заезда.