Антон _ предлагает Вам запомнить сайт «E=mc2»
Вы хотите запомнить сайт «E=mc2»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости науки и технологий

Энциклопедия

Изобретение электронного телевидения

В 1911 г. профессор Петербургского Технологического университета Б. Розинг первым в мире продемонстрировал на стеклянном экране электронно-лучевой трубки телевизионное изображение.

Основоположник электронного телевидения профессор Борис Львович Розинг родился 23 апреля 1869 г. в Петербурге. По окончании физико-математического факультета Петербургского университета (1895 г.) Борис Львович работал в Военном артиллерийском училище, Психоневрологическом институте, а затем в Технологическом институте.

В 1888 — 1889 годах профессор Московского университета Александр Григорьевич Столетов, создал фотоэлемент. Достижение Столетова открыло принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую. Слово «телевидение» впервые прозвучало в 1900 г. в докладе русского физика Константина Дмитриевича Перского «Современное состояние вопроса об электровидении на расстояние (телевизирование)» на IV Международном электротехническом конгрессе в Париже. Доклад был сделан на французском языке, и в нем использовался термин television. Кстати, Борис Львович Розинг был знаком с К.Д. Перским по Петербургскому технологическому институту.

Борис Львович Розинг в 1907 году предложил (и запатентовал в России и за границей) идею, которая без принципиальных изменений сохранена в действующих и сейчас телевизорах. Он первым решил использовать электронику для передачи движущегося изображения на расстояние, которую назвал «электрической телескопией».

К работе над проектом «электрического телескопа» он приступил в 1902 году. Розинг использовал катодную (электровакуумную лучевую) трубку, созданную англичанином В. Круксом и усовершенствованную немецким ученым К. Брауном. Видоизменившись со временем, она и сейчас составляет основу телевизионной техники: нынешний телеэкран – не что иное, как сплюснутый конец катодной трубки.

Борис Львович работал над проектом в редкие свободные часы - он читал лекции и вел практические занятия в трех высших учебных заведениях Петербурга (Технологическом институте, Константиновском военном училище и на Женских политехнических курсах), активно участвовал в общественно-научной деятельности, будучи членом ряда научных обществ. Он необычайно ответственно относился к своему проекту, тщательнейшим образом отрабатывал каждый его узел. Только через пять лет, в 1907 году, он сумел подать заявки на свое изобретение в патентные организации России и ряда других стран (в России заявка была представлена 25 июля 1907 года, в Германии – 26 ноября, в Англии – 13 декабря того же года; патенты Б.Л. Розинг получил в Англии 25 июня 1908 г. (№ 27570), в Германии – 24 апреля 1909 г. (№ 209320), в России – 30 октября 1910 г. (№ 18076).

Чуть раньше Розинга подал заявку на свое изобретение ученый О. А. Адамян. Но он не придал особого значения обстоятельству, что в его устройстве использовалась электронная трубка: главным для него была возможность передавать цветное изображение. А во втором варианте своего устройства (1925 год) Адамян вообще отказался от применения электроники и создал систему, основанную полностью на механическом принципе развертки цветного изображения. И только Розинг более четверти века отстаивал идеи электронного телевидения. Он защитил свои авторские права, изготовил два варианта модели «электрического телескопа», организовал первую публичную демонстрацию передачи для зрителей с помощью своего изобретения. В 1924 г. Розинга пригласили на должность старшего научного сотрудника в Ленинградскую экспериментальную электротехническую лабораторию (ЛЭЭЛ). В его распоряжение были предоставлены отдельная лаборатория, оборудованная необходимой аппаратурой, и штат сотрудников. В ЛЭЭЛ и центральной лаборатории проводной связи Розинг занимался также усовершенствованием галилеева бинокля, фотографированием звуков и приборами для слепых.

Для первых передач использовались простейшие сюжеты (решетка, крест, кисть руки). И О.А. Адамян, и Б.Л. Розинг, применяя устройства для передачи движущегося изображения, с их помощью могли демонстрировать лишь рисованные картинки, не говоря уже о качестве изображения. Время электронного телевидения наступило два десятилетия спустя, его осуществили на практике другие ученые и изобретатели, многие из которых были учениками профессора Розинга.

Сам ученый долгие годы не мог участвовать в этих поисках. В дни Октябрьской революции он выезжает к жене и дочери, находящимся в районе Екатеринодара на отдыхе. Когда началась гражданская война, семья оказалась в районе, захваченном белогвардейцами. Борис Львович становится профессором физики и проректором по научной части Северо-Кавказского политехнического института. Только в 1922 году ученому удалось вернуться в Петроград и два года спустя продолжить свою работу над созданием электронной телевизионной аппаратуры. В 1931 году, в период репрессий против интеллигенции, Розинг был арестован и сослан в Архангельск. 20 апреля 1933 г Борис Львович скончался от кровоизлияния в мозг.
Почти все российские создатели устройств дальновидения обращались к Розингу за советом, консультацией, поддержкой. Когда возникали споры, связанные с проблемами телевизионной техники, руководители советских ведомств и учреждений привлекали Розинга в качестве эксперта – как наиболее авторитетного и знающего специалиста в данной области. Долгие годы был он был своеобразным полпредом русской телевизионной школы в Европе и США. Во многих списках изобретателей устройств для передачи движущегося изображения на расстояние, неоднократно издававшихся за рубежом, его имя значится на одном их первых мест.Русское техническое общество, отмечая заслуги Бориса Львовича Розинга в области электрической телескопии, наградило его в 1912 г. золотой медалью и премией имени почетного члена Общества К.Ф. Сименса. Исследования Розинга в области электронного телевидения и его работы по реализации телевизионной системы с электронно-лучевой трубкой оказали непосредственное влияние на развитие телевидения.


Антон _ 17 апр 16, 21:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Уравнение Эйлера

«Как сонет Шекспира схватывает саму суть любви, или картина показывает внутреннюю красоту человека, уравнение Эйлера проникает в самые глубины существования»

Математик из Стэнфорда Кейт Девлин (Keith Devlin) написал эти слова об уравнении в эссе 2002 года, которое называлось «Самое прекрасное уравнение». Но почему от формулы Эйлера перехватывает дыхание? И что она вообще значит?

Во-первых, буква «e» представляет собой иррациональное число (с бесконечным количеством цифр), которое начинается с 2.718281828459045… Открытое в контексте непрерывно начисляемого сложного процента, оно описывает темпы экспоненциального роста от колоний популяций насекомых до радиоактивного распада. В математике число обладает рядом неожиданных свойств, например, оно равняется сумме обратных факториалов от нуля до бесконечности. В конечном счете, константа e оккупировала математику, взявшись вроде бы ниоткуда, но оказавшись в большом числе важных уравнений.

Далее. i представляет собой так называемую мнимую единицу – квадратный корень из минус 1. «Так называемую», потому что в реальности не существует числа, которое, будучи умноженным само на себя, в результате дало отрицательное число (потому отрицательные числа не имеют действительных квадратных корней). Но в математике существует большое количество ситуаций, когда приходится извлекать квадратный корень из отрицательного числа. Число i используется как своеобразная пометка того места, где такая операция была произведена.

Пи – отношение длины окружности к ее диаметру, одна из любимых и наиболее интересных констант в математике. Подобно e, она появилась в большом количестве математических и физических формул как будто из ниоткуда.

Константа e, возведенная в степень мнимая единица, умноженная на Пи, равняется минус одному. Из уравнения Эйлера следует, что добавление к этому единицы дает ноль. Трудно поверить, что все эти странные числа, одно из которых даже не относится к реальному миру, могут быть так просто скомбинированы. Но это доказанный факт.


Антон _ 15 мар 15, 16:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Маргарет Хэмилтон

Маргарет Хэмилтон – главный инженер программного обеспечения в НАСА. А рядом программа управления миссией Аполлон, которую она написала.
Во время приземления миссии Аполлон 11 на Луну (1969 год), один из блоков (радар — ненужный для посадки), стал занимать компьютерное время больше чем рассчитывали из–за неправильного позиционирования. Программа управления была достаточно умна, чтобы определить это и отключила низкоприоритетные задачи(обработку данных радара) ради высокоприоритетной задачи посадки модуля на Луну. Фактически, программа управления написанная Маргарет, не просто обнаруживала ошибки и сообщала о них, но и включала в себя модули исправления и восстановления после сбоев. Считается, что без этого миссия Аполлон 11 вряд ли была бы успешной.

Именно ей приписывают появление термина "software engineering" (разработка программного обеспечения). В этой области она разработала и начала использовать: асинхронные вызовы, приоритетное выполнение, полное тестирование, что послужило основой в разработке современного, устойчивого к сбоям программного обеспечения


Антон _ 11 мар 15, 12:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

E = mc2

Вряд ли найдётся взрослый человек, не знающий эту формулу. Иногда её даже называют самой знаменитой формулой в мире. Она стала известной человечеству после того, как Эйнштейн создал свою теорию относительности. Согласно Эйнштейну, его формула показывает не просто связь между материей и энергией, а равнозначность материи и энергии. Иными словами, по этой формуле энергия может превратиться в материю, а материя может превратиться в энергию.

Но мне известна и другая формула (да и не только мне, а всем специалистам по тепловым процессам): Q = mr, где Q — количество тепла, m — масса, r — теплота фазового перехода. Любые фазовые переходы (испарение и конденсация, плавление и кристаллизация, абляция и сухая возгонка) описываются этой формулой. При подводе тепла в количестве Q (или его отводе) в новое фазовое состояние переходит такое количество вещества m, которое прямо пропорционально количеству тепла Q и обратно пропорционально теплоте фазового перехода r. А тепло — это разновидность энергии. Но никто и никогда не делал из этого факта вывод, будто в вещество превращается само тепло, то есть энергия. Почему же с формулой E = mc2 произошла такая пертурбация?

Когда мне удалось получить формулу энергии физического вакуума, вот тогда мне и удалось ответить на этот вопрос. Оказалось, что в самом общем виде энергия физического вакуума описывается этой известной формулой E = mc2. А её физический смысл в точности совпадает с физическим смыслом формулы Q = mr: когда мы подводим к вакууму (или эфиру, как его называли раньше) энергию в количестве Е, вакуум порождает такое количество вещества m, которое прямо пропорционально подведённой энергии Е и обратно пропорционально энергии фазового перехода с2. Иными словами, никакого перехода энергии в вещество или материю не наблюдается.

А причина допущенной Эйнштейном ошибки относительно физического смысла его формулы заключается в отрицании им реального существования эфира-физвакуума. Если мы полагаем, что эфир не существует, тогда у нас получится, что вещество рождается в самом настоящем смысле слова из пустоты. Но каждому понятно, что из ничего получить что-то невозможно. Поэтому приходится искать иной источник появления вещества. Вследствие того, что данный процесс рождения вещества описывается формулой E = mc2, физики настолько привыкают иметь дело с энергией, что начинают воспринимать её как нечто реально существующее, а не характеристику, коей она всего лишь и является. И отсюда остаётся всего лишь один шаг, чтобы заявить о преобразовании в вещество самой энергии.

Скептики могут возразить мне тем, что мои рассуждения опровергаются результатами экспериментов. Мол, эксперименты на ускорителях показывают, что масса элементарных частиц увеличивается с ростом скорости, то есть с ростом энергии, подводимой к частице для увеличения её скорости. И из этого факта делается вывод, будто в данных экспериментах энергия преобразуется в массу. Но когда я поднял информацию о том, как именно выполнялись эти и другие похожие эксперименты, то обнаружил интересную вещь: оказывается, за всю историю научных изысканий ни в одном эксперименте не измеряли массу напрямую, но всегда измеряли затраты энергии, а затем перебрасывали энергию на массу по формуле E = mc2 и говорили об увеличении массы. Однако, можно предложить иное объяснение повышенным затратам энергии в опытах на ускорителе: подводимая к частице энергия преобразуется не в массу частицы, а в преодоление сопротивления окружающего нас эфира-физвакуума. Когда любой объект (и элементарная частица тоже) движется ускоренно, он своим неравномерным движением деформирует эфир-вакуум, а тот отвечает на это созданием сил сопротивления, для преодоления которых требуется затратить энергию. И чем больше будет скорость объекта, тем больше будет деформация эфира-вакуума, тем больше будут силы сопротивления, тем больше понадобится энергии для их преодоления.

Для того, чтобы выяснить, какая концепция верна (традиционная в виде увеличения массы с увеличением скорости или альтернативная в форме преодоления сил сопротивления эфира-вакуума), необходимо поставить такой эксперимент, в котором масса движущейся частицы измерялась бы напрямую без измерения затрат энергии. Но каков должен быть этот эксперимент, я пока не придумал. Может, придумает кто-то другой?

И. А. Прохоров


Антон _ 22 фев 15, 21:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все статьи: 4

Поиск по энциклопедии

Категории энциклопедии

категорий нет

Последние комментарии

нет комментариев