На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

E=mc2

234 подписчика

Есть ли будущее у дирижаблей?

"Некоторые дети хотели стать пожарными”, говорит Игорь Пастернак, “А я всегда думал о дирижаблях”. Игорь вырос во Львове, Украина, около метеостанции. Когда ему было шесть лет, он убедил украинских метеорологов позволить ему запустить один из воздушных шаров. “Я был очарован”, рассказывает Игорь, “и после этого все время мечтал о строительстве дирижаблей”.

На фото ниже в большом ангаре, стоит одно такое воздушное судно длинной 120 метров – это ведется строительство грузового дирижабля под названием Aeroscraft. Этот каркас из алюминия и углеродистого волокна представляет собой незаконченный аппарат, в отличие от Death Star, который представляет собой опытный образец для него. Как утверждает Игорь, это будет новый, улучшенный вид воздушных аппаратов, которые смогут переносить внушительные грузы в любую точку Земного шара. Причины, которые привели к тому, что на сегодняшний день таких аппаратов так мало, в основном сводятся к тому, что никто долгое время не занимался их модернизацией, сообщает svit-nauki.info. На данный момент Игорь решает проблемы и недоработки, которым более ста лет.

Серьезной проблемой для воздушных кораблей является вопрос контроля балласта. Пока он несет полезный груз, все просто, он плавно движется к назначенной цели. Но, проблемы наступают, когда забрать груз. Если не удержать его, аппарат может улететь куда-то в космос. Решением этой проблемы стало содержание гелия в сжатом состоянии в специальных отсеках, и предоставления его дирижаблю по мере необходимости.

Воздушные шары, которые используют горячий воздух, сильно подвергаются воздействию силы ветра, и даже дирижабли (общий термин для всех управляемых воздушных суден) все еще нуждаются в помощи наземной команды – парней с веревками и балластом. Но, если система контроля плавучести, разработанная Игорем Пастернаком, будет работать, пилот сможет управлять аппаратом во всех направлениях без внешней помощи. Тогда дирижабль будет в состоянии летать куда угодно и приземляться где угодно, перенося очень большой груз вместе с собой.

Реконструкция транспортировки с помощью дирижабля является не новой идеей, к ней постоянно возвращаются, в основном вооруженные силы, которые делают такие проекты все более реальными. После того, как Джордж Гриффит описал вооруженные действия с использованием военных воздушных шаров, в своем романе «Ангел Революции», американские войска постоянно рассматривают достоинства транспортировочных возможностей дирижаблей. В 2005 DARPA, по проекту Walrus, приступило к поискам «гибридного ультрабольшого самолета», который смог бы транспортировать 500 тонн груза на расстояния более 20 000 километров. После этого проект Aeros Игоря Пастернака получил самый большой контракт, как он тогда рассказывал в Los Angeles Times – «у нас есть только одно решение этой проблемы». Но, в 2010 проект Walrus был закрыт.

Но, инженеры со всего мира, продолжают разрабатывать различные способы успешного использования дирижаблей. Northrop Grumman, Lockheed и другие передовые авиационные компании, вместе с такими мелкими предприятиями, как Cargolifter и Aeros, прилагают усилия по постройке коммерческого и жизнеспособного дирижабля.

Билл Кроудер, эксперт по логистике, который осмотрел опытный образец Aeros, следил за успехами Игоря Пастернака в течение многих лет. Логистика – промышленный термин для бизнеса, она занимается доставкой грузов и оборудования для нужд производства, продаж и т.д. Идеи с небом, заполненным дирижаблями колоссального размера вызывает восхищение. И фактически, воздушное судно, которое могло бы летать в воздухе на протяжении недель и перевозить полезный груз огромных размеров, а также использоваться как 50-тонный кран, необходимо, скажем, в Арктике.

Пастернак основал компанию Aeros в Украине в 1987 и в основном делал простые беспилотные "аэростаты" маленьких размеров. После распада Советского Союза он переместил компанию в США, и спустя небольшое время стал ведущим подрядчиком Пентагона. Сегодня Aeros -крупнейший производитель аэростатов и дирижаблей на Земле, его клиенты - правительства ведущих стран мира и американское Министерство обороны. «Я всегда мечтал построить Aeroscraft, и поэтому вкладывал всю прибыль своей компании в это новое воздушное судно», рассказывает Игорь.

На данный момент его Aeroscraft лидирует в гонке дирижаблей. Cargolifter обанкротился, так же, как и Advanced Technologies Group – главная компания Великобритании, которая пыталась восстановить былую славу дирижаблей. Локхид и Нортроп сосредоточились на доработке дирижаблей, которые все еще требуют взлетно-посадочной полосы, но ни у одного из них нет способностей Aeroscraft.

Военно-транспортный самолет Боинг C-17 (Глоубмастер) может нести 75 тонн. Украинский АН-255 («Мечта»), который был построен ОКБ им. Антонова в единичном экземпляре может перевозить до 255 тонн груза. Но, если Пастернак закончит работу над опытным 200-метровым образцом Aeroscraft, он сможет перенести 500 тонн полезного груза куда угодно. «Это прекрасные перспективы для современной логистики, я ждал чего-то подобного в течение долгого времени», говорит Кроудер.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх